Март 2017
Сообщается, что компании Tesla и Solar Sity запустили первую солнечную электростанцию нового типа в Кауаи, Гавайи. По словам соучредителя и технического директора Tesla Дж. Б. Штробеля, это новое поколение солнечных электростанций, отличающееся от традиционных тем, что обеспечивает не только генерацию энергии от солнечных батарей с её немедленной утилизацией центральной электросетью, но и хранение энергии для энергообеспечения в ночной период. Сегодня Гавайи получают большую часть энергии от сжигания дизельного топлива - это дорого и неэкологично, что тоже немаловажно для местного туристического бизнеса. При этом Гавайи не страдают от отсутствия места и солнечного света и могли бы получать значительную генерацию от Солнечных батарей в дневное время. Проблема в том, что система энергоснабжения на дизель-электростанциях недостаточно гибка в снижении расхода топлива при приеме солнечной генерации. Для заметного снижения расхода горючего потребовалось бы останавливать часть дизель-электростанций, но это невозможно при получении дополнительной энергии от «классических» солнечных электростанций, генерация которых на непредсказуемые периоды может значительно снижаться и даже полностью прерываться. Исправить этот недостаток можно было бы добавлением буферного хранилища энергии, и компания Тесла сделала это установкой батареи PowerpackTM энергоемкостью 52 МВатт-часа в дополнение к солнечным панелям 13 МВатт. Эта электростанция будет обеспечивать энергоснабжение 4.5 тыс домов Островного коммунального кооператива Кауаи и в дневное, и в ночное время. По расчетам, генерация этой солнечной станции эквивалентна экономии порядка 1.6 млн. галлонов (7.3 млн. литров) дизельного топлива в год. Tesla и SolarSity заключили с кооперативом 20-летний контракт на поставку электроэнергии по фиксированной стоимости 13,9 центов / кВт-час. В чисто экономическом плане этот тариф немногим ниже местных тарифов от дизель-генерации, но все же ниже. И это, по крайней мере на текущий момент, заставило замолчать скептиков из отрасли, год назад (летом 2016г, когда компания Tesla приобрела компанию Solar Sity) резко критиковавших заявления Алана Маска по строительству солнечных станций со стоимостью кВт-ч ниже средних отраслевых значений. В случае этого уже реализованного проекта доказательства предъявлены явно - в долларах и центах: солнечная энергия, которая доступна всю ночь, и дешевле, чем дизельная. Примечательно, что в генерирующей части солнечной электростанции применены самые обычные поликристаллические солнечные батареи, что лишний раз развеивает давно устаревший, но до сих пор сохраняющийся миф о «худшести» поликристаллических панелей в сравнении с монокристаллическими. |